понедельник, 13 июля 2009 г.

Село Бармашово, Николаевская область, Украина

Опять-таки продолжая тему фамилии, есть село в Николаевской области с названием "Бармашово". В 1922 году так переименновали село Заселье в честь активной общественной деятельницы - Бармашовой Фёклы Михайловны.
Вот нашёл несколько фотографий достопримечательностей села.
Церковь в с. Бармашово (Фотографии взяты у пользователя nva60 с www.panoramio.com)
Дом культуры в с. Бармашово (Фотографии взяты у пользователя nva60 с www.panoramio.com)

Справка о самой Фёкле Михайловне (из украинской википедии)

БАРМАШОВА Фекла Михайловна (1855 - 1. Мая 1922) - активная общественная деятельница села Заселье Херсонского уезда Николаевской губернии.
До Октябрьской революции была в найме у кулаков.
После революции Бармашова ликвидирует свою неграмотность, вступает в Коммунистическую партию, принимает активное участие в работе сельсовета, кооперации, ведет большую работу среди женщин. По ее инициативе в Заселье был создан детский дом для сирот, весной 1922 организована коммуна из крестьян-бедняков. Бармашова избиралась делегатом Всеукраинского съезда работниц и крестьянок. Кулаки и церковники ненавидели большевичку и 1 мая 1922 по зверски убили ее. Советский суд приговорил преступников к расстрелу. По решению ВУЦИК Заселье переименовано в Бармашово, а Засельская волость - в Бармашовскую.

Среди знаменитых людей в этом селе родился Михаил Фёдорович Решетнёв(10 ноября 1924 - 26 января 1996) -ученый, конструктор, один из основоположников советской (российской) космонавтики. Академик, доктор технических наук, профессор.

16 комментариев:

  1. А вот что мне рассказала моя покойная бабушка, уроженка Заселья: Бармашову Фёклу Михайловну в Заселье звали Бармашихой, была она местной бомжихой-пьяницей. После революции она с шайкой себе подобных от имени новой власти по большей части занималась сбором продовольствия и ценнностей то для сирот, то для голодающих Поволжья. Всё что собиралось у жителей села успешно пропивалось. Так вот, накануне 1-го мая после очередного пьяного дебоша она с собутыльниками отправилась по селу вновь и уже с угрозами стала требовать "продолжения банкета". Отпор ей дали не "кулаки и церковники", а ... сельские женщины, которые подняли весь "партактив" на вилы. Моя бабушка видела это своими глазами. Мужчины не вмешивались в это, но и не пытались остановить происходящее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Крывчан Светлана25.05.2013, 18:07

      Как обидно и неприятно читать такое, как же люди могут так все перекрутить... У меня есть опровержение всем вашим словам, в них нет ни доли правды.

      Удалить
  2. Victor, в этом селе я никогда не был, и как его житель Вы наверное знаете больше, я же взял эту информацию с Википедии об этом так же указано в заметке.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный04.11.2011, 11:20

    Уважаемый Виктор. Не могли бы Вы сообщить ФИО Вашей бабушки(для науч. статьи), поскольку Ваш рассказ меня очень заинтересовал.

    С Ув. Александр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как оказалось ,эта Фекла Михайловна есть нашей родственицей)

      Удалить
  4. Віталій16.11.2011, 23:28

    Я народився в селі Бармашово і
    проживав там до 1946 року до 7-ми років. Потім сім"я переїхала на станцію Засілля, що в семи кілометрах від села. Поруч з нашим будинком по вул. Шевченка жила баба Галя. Вона відсиділа 15 років в тюрмі, оскільки приймала участь у вбивстві Бармашової. Мої батьки розповідали, що вбили Бармашиху за те, що вона була організатором вилучення з церкви золота та інших цінностей. Розгнівані селянки тягали її за коси по всьому селу, знущалися, били і, нарешті, вбили.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный24.03.2012, 02:36

    Я родилась в селе Бармашово в 1994 году. Поверте, село прото так бы не назвали в честь какой то пьяницы. Бармашиха спасала детей сирот, от холода и голода чем только могла, она воровала еду у багатых и отдавала ее бедным, воровала драгоценности которые обменивала на деньги и помогала бездомным. На мой взгляд ето сможет зделать не каждый ради чужих детей. И за все ето она заплатила своей жизню...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный03.05.2012, 11:55

      Поверьте, села называли и в честь недостойных людей ради политики. На Николаевщине было и другое громкое дело "Дымовское дело" 1924 г., когда на честь убиенного "сельского корреспондента" Григория Малиновского два села переименовали на Григорьевку и Малиновку. В 1970 году спецкомиссия ЦК КПУ разобралась и оказалось, что "селькор" был барыгой и членом банды. Сегодня это уже села Подлесное и Заречное.
      А с Бармашовой так и не разобрались...

      Удалить
  6. Анонимный19.07.2012, 02:12

    Victor. Сколько лет Вашей бабушке, если она помнит события 1922 года. Фекла Бармашова приходится мне прабабкой и хочу Вас разочаровать, у нас в семье алкоголиков не было и нет. Что касается деятельности Бармашихи (так ее называли у нас в семье) она много делала для детей сирот, а времена были очень тяжелые. Сейчас конечно легко говорить что Бармашиха делала все не так, историю можно переписывать. А что лично Вы в своей жизни сделали для других, а не только для себя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Крывчан Светлана25.05.2013, 18:00

      Вы пишите, что бабуся Фекла была вашей пробабкой. Если у вас есть возожность, свяжитесь со мной, у меня есть информация про нее. Мой адрес yalana@yandex.ru

      Удалить
    2. Фекла бабушка моей бабушки! Очень родственников прошу мне написать :)

      Удалить
    3. Моя свекровь родственица Феклы Михайловны

      Удалить
  7. Товарищи помогите найти хотя бы дальних родственников в селе Бармашово! Мой дед Косенко Сергей Потапович, уехал из Бармашово в подмосковье. На сколько я знаю был женат в селе, была дочь. В селе проживала деда мама, как зовут не помню, когда ее видел мне было 7 лет. dagi68.dk@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный27.08.2015, 14:32

    Здравствуйте! А был ли в селе Бармашово детский дом? Или в какой детдом могли переселять сирот?
    Мой прадед Рощин Николай Иванович 1913 года рождения (настоящие ФИО неизвестны - имя Михаил) официально считается родом из деревни Бармашево, Баштанского района Николаевской области. Как я выяснила, это и есть село Бармашово. он и его сёстры - Евдокия или Авдотья, Дина и Мария - выпускники детдома, их родителей расстреляли, когда дети были ещё маленькими. Про их родителей мы ничего толком не знаем, но по рассказам его старшей сестры они вообще не с Украины, а откуда-то из-под Литвы. Известно, что до детдома мой прадед какое-то время беспризорничал.
    Моя бабушка - его дочь - говорит, что это детдом был в Бармашово, а сам он не оттуда.
    Прошу владеющих информацией помочь разобраться.
    Большое спасибо заранее!

    ОтветитьУдалить
  9. Мой бабушки из села родились в 1906 и 1912 годах урожденные Берниковы

    ОтветитьУдалить
  10. Интересно что ьбыло до 1922 годв наш прадед Берников Александр судьба не известна дети Ксения Мария Елена Наталия\Михаил

    ОтветитьУдалить